Меню
бизнес

Посещение бизнес-психолога: почему это действительно эффективно

Вы опытный бизнесмен.
Сейчас у вас трудности.
Самостоятельно решить невозможно (уже пытались, и не раз).

Обращаться за помощью к друзьям/знакомым/родственникам не вариант.
Связываться с консалтинговыми фирмами дорого, а результат не всегда прогнозируемый. Возможно, вы уже имеете бизнес-образование, но проблема известными методами не решается. Вы задумались о совете бизнес-психолога. Не сомневайтесь, что это правильная мысль, потому что еще не пробовали.

Я не утверждаю, что такой момент рано или поздно наступает в жизни каждого руководителя. Но бизнес-консультант, способный посмотреть на проблему с другой стороны, действительно способен подсказать психологически неординарные пути ее решения. Или помочь прийти к ним самостоятельно.




Как работает бизнес-психолог?
Конечно, я не буду читать лекцию о том, как бизнес-психолог «забирается в голову» своему клиенту. Но расскажу, как это может работать. Несколько лет назад я активно использовал методики коучинга, ориентирующие психику клиента на достижение результата самым эффективным для него способом.

В этот период ко мне обратился человек, которому требовалась помощь бизнес-психолога. Он, владелец компании, находился в процессе поиска нового топ-менеджера, но найти опытного специалиста долго не получалось.

Хотя требования клиента к потенциальному сотруднику были вполне реальными, ни на одном сайте по найму подходящих кандидатов не обнаружилось.

Как же Вы нашли топ менеджеров, которые уже работают в компании? — спросил я.

Оказалось, что 4 из 5 сотрудников этого профиля давно работают у моего клиента и «выросли» до своих должностей в его компании. Я предположил, что этот путь мог бы стать решением проблемы.

 — Это сложно, потому что работы много. Ребята и так «тянут» по два-три проекта каждый, — ответил клиент.

Мы составили список проектов и начали определять степень занятости сотрудников. Это известная многим модель постановки приоритетов в проектах, но с акцентом на ощущения и мышление. Проектов оказалось около 15. Мы написали их названия на отдельных листах. Я предложил разложить их на полу вокруг клиента. Получилось что-то вроде солнышка.

Я заметил, что клиент не уделяет каждому листу одинаковое количество времени, а чаще смотрит в нескольких направлениях. Будто некоторые проекты больше притягивали его внимание.

После обсуждения этого феномена мы поняли банальную истину.

Есть несколько выгодных проектов, которым требуется много внимания. Поэтому возникла необходимость: надо найти топ-менеджера, который займется пока не такими прибыльными, но перспективными проектами.

Ключевое слово «надо» может играть как мотивирующую роль, так и отягощающую. В данном случае «надо найти менеджера» тяготило и создавало проблему. Мы ушли от вопроса поиска топ-менеджера и сосредоточились на проектах.

Прошло время, пока клиент, передвигая карточки с названиями проектов на полу и представляя себе будущие перспективы таких перестановок, смог найти комфортное для себя решение. Мы ориентировались на комфорт, а не на «правильные» решения, которые уже были известны. Часть проектов он решил отдать в распоряжение бизнес-партнеру, часть оставил под своим руководством, и почувствовал себя лучше. Значительно лучше.

Проблема поиска топ-менеджера решилась, возникло ощущение перспективы в бизнесе. Но я видел, что еще чего-то не хватает.

 — Что бы Вы делали, когда бы реорганизовали компанию по своему желанию?

 — Я давно мечтаю о благотворительном фонде, все никак «руки не доходят», — ответил он

 — А если бы Вы создали благотворительный фонд, как изменилась бы структура Вашего бизнеса?

Он снова начал размышлять, представлять и переносить листочки на полу, делая на них пометки. Вся работа заняла около 4 часов.

А через год я узнал, что в компании клиента была проведена реорганизация, также открылось ее подразделение в США. Еще спустя некоторое время они основали благотворительный фонд.

Задача поиска топ-менеджеров не исчезла, а заняла свое место среди других важных задач. Изменив взгляд на ситуацию, клиент нашел эффективные и комфортные решения, извлек дополнительную выгоду.

Я не утверждаю, что применение коучинга и обращение к бизнес-психологу стали единственным выходом для решения поставленной задачи. Возможно, были также привлечены специалисты по финансовому и маркетинговому консультированию, и каждый эксперт внес свой вклад в достижение результата.


Какие проблемы поможет решить бизнес-психолог?
Консультант-психолог в бизнесе — не тот человек, который в обязательном порядке предложит Вам список решений заявленной проблемы. Чаще всего задача состоит в том, чтобы:



  • А. Изменить фокус внимания клиента и изучить вопрос с другой стороны. 
  • Б. Изменить отношение к проблеме самого клиента.

Иногда бизнес-психолог сталкивается с тем, что неурядицы в рабочем процессе на самом деле являются проекцией личных и личностных проблем самого клиента.


Опытный бизнес-психолог работает с такими задачами:

  • Повышение мотивации
  • Недостаток ресурсов, квалифицированных кадров
  • Управление рабочим процессом
  • Коммуникативные проблемы руководителя с коллективом
  • Коммуникация внутри коллектива
  • Создание новых бизнес-идей

Не всегда руководитель, несмотря на опыт, способен самостоятельно выявить связь между нерешенными психологическими проблемами и «застоем» в работе. Как в примере, который я привел выше, где решением вопроса оказалась необходимость не сосредотачиваться на самом вопросе, а поискать альтернативные пути организации рабочего процесса.


Большой путь, который создает бизнес-психолога
Я прошел путь от дизайнера до директора типографии. У меня немаленький опыт в руководстве людьми и проектами.

Мне довелось совершать ошибки и быть в сложных ситуациях, но многие проблемы можно было решить гораздо эффективнее. Либо избежать их.

Уверен, знание психологии не решает всех проблем, а открывает новый горизонт, позволяя преодолеть существующий рубеж.

Это возможность развивать свой бизнес. Бизнес — это действия, ориентированные на результат. Психотерапия — это любовь и понимание.

Бизнес-психолог ищет возможность совместить действие, результат, любовь и понимание у клиента в его деле.

В 2009 году я получил сертификат бизнес-тренера по нейролингвистическому программированию, в 2010-м — сертификат практикующего коуча. Я постоянно занимаюсь повышением своей квалификации. Каждый год — семинары и тренинги. Методы развития коммерческих проектов не стоят на месте, и как профессиональный бизнес-психолог, я просто не имею права от них отставать.

Я предоставляю услуги бизнес-психолога конфиденциально.

После встречи со мной не нужно бояться, что Ваши опасения, проблемные вопросы и ситуации станут известны сотрудникам или конкурентам. При желании, Вы можете оплатить мои услуги наличными. Информацию о Вашем посещении психолога-консультанта невозможно будет отследить.

Приходите, и мы подумаем над тем, как выявить глубинную причину проблемы в Вашей конкретной ситуации. Найдем способ решить беспокоящий Вас вопрос, применяя современные психологические, психотерапевтические и коучинговые методики.